Тщательно спланированная система освещения в супермаркетах не только снижает потребление энергии, но и создает прекрасную атмосферу, помогает покупателям ориентироваться и демонстрировать продукты в выгодном свете. В конце концов, покупка продуктов – это тоже привлечение эмоций, и правильное освещение призвано быть одним из основных ингредиентов в создании правильной атмосферы.
Любой современный магазин разделен на отделы и зоны. Важно понять где и какой свет будет помогать клиентам делать выбор, а затем обдуманно использовать подходящие светильники для повышения эффективности магазина.
ВХОД
Вход в супермаркет намного больше, чем путь в торговое помещение. Это визитная карточка;
приветствует клиентов и создает им настроение для покупок с правильным освещением.
Первое впечатление имеет значение!
Декоративная подсветка фасадов и рекламных баннеров делает ваш магазин заметным издалека, а высокий уровень освещенности в входной зоне привлекает внимание и «приглашает» войти.
СТЕЛЛАЖИ С ТОВАРАМИ
В проходах не так важен свет на полу, как свет на полках с товарами. Важные критерии — это высокая равномерность освещения, высокая цветопередача и отсутствие ослепляющих бликов. Многие успешные торговые сети стремятся к следующему соотношению: около 1000 Lx на полках и 250-400 Lx на полу в проходе.
ФРУКТЫ И ОВОЩИ
Во многих супермаркетах покупатели начинают свои покупки в фруктово-овощном отделе. Прекрасный шанс для идеальной презентации и блестящего первого впечатления: интенсивные, яркие красные и желтые контрастируют со свежим зеленым. Благодаря светильникам со специальными спектрами и высокой цветопередачей можете быть уверены – фрукты и овощи будут выглядеть именно так как нужно.
МЯСО
Подбор правильного освещения для мяса является особой проблемой.
Красный цвет мяса должен быть подчеркнут естественным путем, при этом другие цвета, особенно белый – не должен искажаться. Не следует гнаться за откровенно красным светом, это выглядит неестественно, и потребитель может чувствовать подвох. В нашем ассортименте есть несколько специальных спектров для мясной продукции, которые гармонично подчеркнут свежесть мясных продуктов, не вводя при этом в заблуждение.
РЫБА И МОРЕПРОДУКТЫ
Рыба должна сиять, а лед должен искриться. Именно здесь свежесть воспринимается особенно критично. Поэтому используйте яркие, акцентированные световые блики что бы свежесть рыбы и льда была очевидной. Более холодные цветовые температуры, такие как Fish&Seafood от BAERO, помогают продемонстрировать свежесть рыбы и морепродуктов. В то же время, выкладка продуктов на блестящем льду подчеркивает степень свежести и позволяет продуктам сиять в ярком свете.
ВЫПЕЧКА
Золотисто-коричневые корочки и аппетитный запах: стеллажи с выпечкой — это праздник для всех чувств. В большей части это достигается пекарем, но правильный свет придаст выпечке штрих которого она заслуживает.
Чтобы подсветить хлеб и булочки, в дополнение к общему освещению, следует использовать трековые, подвесные или встраиваемые светильники. Они позволят создать акцент и выделить продукцию в общем пространстве. Чтобы по-настоящему подчеркнуть свежесть и теплые желтые тона, мы рекомендуем светильники со специальными светодиодными модулями: GoldenBread, BAKERY или 927, разработанными именно для свежей выпечки.
ХОЛОДИЛЬНИКИ И ЗАМОРОЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
В зонах молочной продукции, где установлены холодильники и морозильники, полезно иметь более холодный свет, около 4000 К. Это помогает поддержать ощущение, что область достаточно холодная и что товар не растает. Для этой области часто используется интегрированное в холодильное оборудование освещение.<.p>
КАССЫ
Это не только место, где клиенты оплачиваю товар, это также рабочее место для персонала, место, где они сидят много часов в течение дня. Добавьте комфортный рабочий свет на кассе. Важно иметь достаточный уровень освещенности как на полу, так и на кассе, чтобы создать удобную обстановку. Убедитесь, что светильники не создают раздражающих бликов. Так же, зона касс, это идеальное место, чтобы вдохновлять и заставлять клиентов самостоятельно покупать жевательную резинку, сладости или журналы. Освещение должно быть так же хорошо спланировано, как и дисплей вокруг этих мест. Усовершенствуйте и выделите эти продукты и специальные предложения, которые последний раз видят покупатели, прежде чем покинуть магазин.