Мода

Эмоции имеют решающее значение в нашем понимании розничной торговли и создании правильной атмосферы. Часто, решение о покупке на 80% состоит из эмоций и только 20% из логики.

Шоппинг все чаще становится досугом, для которого создаются особые условия. Торговые центры и магазины превращаются в приключенческие пространства, разработанные что бы развлекать посетителей, окружать их ощущением благополучия и ненавязчиво продавать. И в этой среде, правильное освещение почти как фильтры в Instagram — используется для того, чтобы вызвать эмоции и создавать фирменный стиль. При разумном использовании свет может стимулировать склонность к покупкам и стимулировать продажи.

Освещение магазинов одежды

На что следует обращать особое внимание:

Витрина – лицо вашего магазина. Покупатели притягиваются как магнитом к ярким, контрастным витринам. Правильный свет превращает вашу витрину в сцену, а ваши товары в главных героев. Не допускайте ситуации, когда из-за отсутствия достаточного количества света, со стороны кажется, что ваш магазин не работает.

Освещение витрины

Товары в центре внимания! Как известно, с глаз долой – из сердца вон.
Поэтому направляйте взгляды покупателей на товар, создавая акценты, игру света и тени. Будь то задние стены, презентационные столы, кассовые зоны: с помощью света, вы сами решаете, на чем будет акцентированно внимание клиента. Именно поэтому все модные бренды используют акцентные светильники на трековом шинопроводе.

Освещение шинопровод

Цветовая температура. Одним из способов создания подходящей атмосферы в магазине является выбор соответствующей цветовой температуры – теплых, нейтральных или холодных цветов. Каждая цветовая температура создает свое настроение: нейтральные цветовые температуры (около 4000К) похож на свет утром и днем и создает сбалансированную, освежающую атмосферу, визуально пространства становятся более просторными, в то время как теплые цветовые температуры (2700-3000К) ассоциируются с приглушенным светом заходящего солнца и делают помещение компактнее и создают ощущение уюта и ностальгии. При выборе цветовой температуры следует обращать внимание и на цвет освещаемых объектов: теплый белый свет усиливает тепло красных и золотых тонов — нейтральный белый свет делает синие и белые тона сияющими.

Цветовая температура при освещении

Визуальный комфорт. Не выжигайте глаза покупателями и не заставляйте их носить бейсболки.
С появление светодиодов, распространённой стала проблема бликов и низкого визуального комфорта. Неподходящие или неправильно направленные светильники направляют избыток света прямо в глаза, ослепляют и заставляют опускать взгляд в пол, щурится – какие уж там покупки.
Это явление в профессиональной среде характеризуется специальным параметром – UGR (Unified Glare Rating) этот показатель помогает определить, насколько вероятно, что светильник вызовет дискомфорт у окружающих. Следует стремиться к тому что бы значение UGR в конкретном помещение не превышало 19, а еще лучше было на уровне 16 и менее. Сейчас солидные производители выпускают даже модели светильников «Low UGR» и «Dark Light» в которых особое внимание уделено контролю бликов. В ассортименте LIVAL непревзойденно низким значением UGR, обладает светильник GA-016 Dingo – UGR ≤ 5.0.

Для создания визуально комфортного освещения, особое внимание нужно обращать на юстировку светильников – направлять их обдуманно, а там, где бликов избежать не удается, применять специальные защитные антибликовые решетки Honey Comb или шторки. Сейчас в среде светотодизайнеров модно понятие концепции «Dark Light»: это подход в освещении, при котором свет настолько дискретен, что едва можно увидеть источник света. Таким образом, в основном вы можете видеть свет, но не его источник, если вы не стоите прямо под ним и не смотрите вверх. «Dark Light» создает более естественную, гармоничную обстановку, скрывая от глаз яркие точки источников света.

Освещение в магазине одежды

Примерочная. Требования к освещению в примерочных отличаются от требований в зонах торгового зала. Сочетание верхнего и фронтального рассеянного света с отличной цветопередачей создает приятную атмосферу, позволяет покупателям и товарам выглядеть в идеальном свете и, таким образом, влияет на решение о покупке.

Освещение примерочных

x
Обратный звонок