Эмоции имеют решающее значение в нашем понимании розничной торговли и создании правильной атмосферы. Часто, решение о покупке на 80% состоит из эмоций и только 20% из логики.
Шоппинг все чаще становится досугом, для которого создаются особые условия. Торговые центры и магазины превращаются в приключенческие пространства, разработанные что бы развлекать посетителей, окружать их ощущением благополучия и ненавязчиво продавать. И в этой среде, правильное освещение почти как фильтры в Instagram — используется для того, чтобы вызвать эмоции и создавать фирменный стиль. При разумном использовании свет может стимулировать склонность к покупкам и стимулировать продажи.
На что следует обращать особое внимание:
— Витрина – лицо вашего магазина. Покупатели притягиваются как магнитом к ярким, контрастным витринам. Правильный свет превращает вашу витрину в сцену, а ваши товары в главных героев. Не допускайте ситуации, когда из-за отсутствия достаточного количества света, со стороны кажется, что ваш магазин не работает.
— Товары в центре внимания! Как известно, с глаз долой – из сердца вон.
Поэтому направляйте взгляды покупателей на товар, создавая акценты, игру света и тени. Будь то задние стены, презентационные столы, кассовые зоны: с помощью света, вы сами решаете, на чем будет акцентированно внимание клиента. Именно поэтому все модные бренды используют акцентные светильники на трековом шинопроводе.
— Цветовая температура. Одним из способов создания подходящей атмосферы в магазине является выбор соответствующей цветовой температуры – теплых, нейтральных или холодных цветов. Каждая цветовая температура создает свое настроение: нейтральные цветовые температуры (около 4000К) похож на свет утром и днем и создает сбалансированную, освежающую атмосферу, визуально пространства становятся более просторными, в то время как теплые цветовые температуры (2700-3000К) ассоциируются с приглушенным светом заходящего солнца и делают помещение компактнее и создают ощущение уюта и ностальгии. При выборе цветовой температуры следует обращать внимание и на цвет освещаемых объектов: теплый белый свет усиливает тепло красных и золотых тонов — нейтральный белый свет делает синие и белые тона сияющими.
— Визуальный комфорт. Не выжигайте глаза покупателями и не заставляйте их носить бейсболки.
С появление светодиодов, распространённой стала проблема бликов и низкого визуального комфорта. Неподходящие или неправильно направленные светильники направляют избыток света прямо в глаза, ослепляют и заставляют опускать взгляд в пол, щурится – какие уж там покупки.
Это явление в профессиональной среде характеризуется специальным параметром – UGR (Unified Glare Rating) этот показатель помогает определить, насколько вероятно, что светильник вызовет дискомфорт у окружающих. Следует стремиться к тому что бы значение UGR в конкретном помещение не превышало 19, а еще лучше было на уровне 16 и менее. Сейчас солидные производители выпускают даже модели светильников «Low UGR» и «Dark Light» в которых особое внимание уделено контролю бликов. В ассортименте LIVAL непревзойденно низким значением UGR, обладает светильник GA-016 Dingo – UGR ≤ 5.0.
Для создания визуально комфортного освещения, особое внимание нужно обращать на юстировку светильников – направлять их обдуманно, а там, где бликов избежать не удается, применять специальные защитные антибликовые решетки Honey Comb или шторки. Сейчас в среде светотодизайнеров модно понятие концепции «Dark Light»: это подход в освещении, при котором свет настолько дискретен, что едва можно увидеть источник света. Таким образом, в основном вы можете видеть свет, но не его источник, если вы не стоите прямо под ним и не смотрите вверх. «Dark Light» создает более естественную, гармоничную обстановку, скрывая от глаз яркие точки источников света.
— Примерочная. Требования к освещению в примерочных отличаются от требований в зонах торгового зала. Сочетание верхнего и фронтального рассеянного света с отличной цветопередачей создает приятную атмосферу, позволяет покупателям и товарам выглядеть в идеальном свете и, таким образом, влияет на решение о покупке.