Создайте место, где ваши клиенты чувствуют себя хорошо

Освещение в розничных продажах

Поколение миллениалов, которые сейчас вступают в законные права современных потребителей — это еще и поколение визуалов, людей, которые хорошо воспринимают графическую информацию и плохо воспринимают тексты. Их умы широко открыты и готовы к быстрому восприятию контента: видео и изображений. Сегодня успех любого офлайн-бизнеса во многом связан с визуализацией, созданием ощущений и приятного покупательского опыта. Критически важно то, что человек видит, как только переступает порог магазина. Если ему эстетически неприятно там находиться, торговое пространство загромождено, выглядит неопрятно, недружелюбно слепят светильники, то все это мало способствует покупкам.

Эмоции, свет, покупки

Шоппинг все чаще становится досугом, для которого создаются особые условия. Торговые центры и магазины превращаются в приключенческие пространства, разработанные что бы развлекать посетителей, окружать ощущением благополучия и ненавязчиво продавать. И в этой среде, правильное освещение почти как фильтры в Instsgram — используется для того, чтобы вызвать эмоции и создавать фирменный стиль. При разумном использовании свет может стимулировать склонность к покупкам и стимулировать продажи.

Освещение в розничных продажах

Эмоции имеют решающее значение в нашем понимании розничной торговли и создании правильной атмосферы. Часто, решение о покупке на 80% состоит из эмоций и только 20% из логики.
Правильным освещением вы создаете желаемую атмосферу, передаете позитивное настроение, привлекаете клиента.
80% информации мы воспринимаем визуально, и свет призван формировать пространство, в котором предлагаемый товар находится в центре внимания и выглядит соблазнительно. Именно так вы увеличиваете свои продажи.

Научное обоснование

Влияние освещения на продажи – предмет ряда современных исследований. Одно из таких было проведено Австрийской компанией Zumtobel group в сотрудничестве с Королевским институтом Технологий в Стокгольме, и Гамбургским университетом прикладных наук. Целью данного исследования было определить факторы, которые играют решающую роль в освещении магазинов, когда дело доходит до продажи товаров, увеличения числа посетителей магазинов, и увеличения количества времени, которое они там проводят.

Влияние освещения на продажи

Подробнее об этом исследовании можно узнать на сайте Zumtobel group.
Вкратце же, исследование проходило в несколько этапов: опрос испытуемых, лабораторные тесты, и полевые исследования на реальных торговых площадях (парфюмерные магазины Douglas и продуктовые супермаркеты SPAR) с использованием системы измерительных приборов, фиксирующих направление взгляда.

Самые важные выводы: Яркость не является краеугольным камнем. Решающим является контраст, то есть соотношение светлых и темных областей. Было также показано, что именно вертикальная освещенность помогает ориентироваться в пространстве и именно она стимулирует решение войти в магазин. А вот горизонтальная освещенность должна использоваться в качестве дополнения. Товары имеют более привлекательный и эксклюзивный эффект, когда свет фокусируется на их точечно.

Здесь приводим лишь краткие выдержкой из полного отчета. Подробнее ТУТ

На что следует обращать внимание:

1.Вертикальная освещенность

«С глаз долой — из сердца вон»
Первое впечатление при входе в магазин очень важно. И здесь, вместо погони за огульным увеличением яркости (следовательно, увеличения энергопотребления), следует начинать с проектирования вертикальной освещенности, которая будет направлена на предметы на уровне глаз, а также полки и стеллажи с товарами. Это разграничивает периферию пространства и облегчает восприятие.

Освещение полок и стеллажей

 

2.Контраст (акцент)

Как пресловутый «свет в конце туннеля», правильно освещенный
стеллаж манит и притягивает посетителя. Игра света и тени имеет важное значение для нашего восприятия глубины, формы и текстур.
Именно контраст между общим и акцентным освещением создает основной эффект.
Истинные возможности акцентного освещения раскрываются в том случае, если его уровни значения выше, чем у общего освещения (как минимум 3 к 1). Тем не менее, экстремальный контраст раздражает и его следует избегать. Нужен разумный баланс.
Во многих случаях, хорошим соотношением будет такое, когда на полу освещенность составляет 400-600Лк, а на полках и витринах с товарами 1400-2000Лк.

Освещение в розничных продажах

 

3.Общее освещение

Мягкое общее освещение обеспечивает субъективное ощущение благополучия и в ряде случаев, очень хорошо дополняет акцентное освещение. Проектировать общее освещение лучше после вертикального и акцентного. Зачастую, особенно в небольших магазинах, достаточный уровень общего освещения обеспечится за счет отражений акцентного и вертикального. А вот на широких открытых пространствах без светильников общего света уже не обойтись.

Освещение в розничных продажах

 

4.Цветовая температура

Одним из способов создания подходящей атмосферы в магазине является выбор соответствующей цветовой температуры – теплых, или холодных цветов. Каждая цветовая температура создает свое настроение: нейтральные цветовые температуры (около 4000К) похож на свет утром и днем и создает сбалансированную, освежающую атмосферу, визуально пространства становятся более просторными, в то время как теплые цветовые температуры (2700-3000К) ассоциируются с приглушенным светом заходящего солнца и делают помещение компактнее и создают впечатление уюта и ностальгии. При выборе цветовой температуры следует обращать внимание и на цвет освещаемых объектов: теплый белый свет усиливает тепло красных и золотых тонов — нейтральный белый свет делает синие и белые тона сияющими.
Так же, существуют так называемые «специальные цвета» для продуктов питания.

Освещение в розничных продажах

 

5.БЛИКИ. Low UGR

Не выжигайте глаза покупателями и не заставляйте их носить бейсболки!
С появление светодиодов, распространённой стала проблема бликов и низкого визуального комфорта. Неподходящие или неправильно направленные светильники направляют избыток света прямо в глаза, ослепляют и заставляют опускать глаза в пол, щурится – какие уж там покупки.
Это явление в профессиональной среде характеризуется специальным параметром – UGR (Unified Glare Rating) этот показатель помогает определить, насколько вероятно, что светильник вызовет дискомфорт у окружающих. Следует стремиться к тому что бы значение UGR в конкретном помещение не превышало 19, а еще лучше было на уровне 16 и менее. Сейчас солидные производители выпускают даже модели светильников «Low UGR» и «Darc Light» в которых особое внимание уделено контролю бликов.
Для создания визуально комфортного освещения, особое внимание нужно обращать и на юстировку светильников – направлять их обдуманно, а там, где бликов избежать не удается, применять специальные защитные антибликовые решетки Honey Comb или шторки.

Освещение в розничных продажах

Так же, существует понятие концепции «темного света»: это система освещения при которой свет настолько дискретен, что едва можно увидеть источник света. Таким образом, в основном вы можете видеть свет, но не его источник, если вы не стоите прямо под ним и не смотрите вверх. «Темный свет» создает более естественную, гармоничную обстановку, скрывая от глаз яркие точки источников света.

 

6.Цветопередача CRI

Индекс цветопередачи (CRI colour rendering index, или Ra) — показатель, характеризующий естественность цвета объекта при освещении этого объекта световым прибором. К сожалению, в наши дни, это недостаточно объективный показатель оценки качества света и обосновывать выбор светильников, глядя только лишь на значение CRI (RA) не совсем правильно. И вот почему:
Показатель CRI был введен в далеких 1960-1970х для решения задачи по различению источников света (ламп различных типов) с одинаковой цветовой температурой, потому что они передавали цвета предметов по-разному. Недостаток методики CRI заключается в использовании ненасыщенных цветов и усреднении конкретных параметров. Сильные сдвиги цветов за рамками этой методики незначительно повлияют на среднее значение, и общий индекс цветопередачи CRI может оказаться высоким, то есть цвета зрительно будут сильно отличаться от эталона, но CRI будет высоким.

Индекс цветопередачи

В 2015г. в Америке представили новый метод измерения качества света — ТМ30, где за эталон принимается идеальный источник (к нему близка галогенная лампа). Этот метод включает в себя 2 индекса:
1. Rf (fidelity — точность) показывает соответствие 99 цветов под тестируемым источником света. Измеряется от 0 до 100;
2. Rg (gamut — насыщенность) показывает насыщенность этих цветов. Измеряется от 60 до 140.
Эта методика является более объективной и лучше подходит для анализа и сравнения современных светодиодных источников света, в отличии от уже устаревшей CRI. К сожалению, пока очень немногие производители светильников указывают параметры своих приборов по ТМ30.

Сравнения современных светодиодных источников света

С практической точки зрения, разумным будет визуально протестировать несколько вариантов светильников на конкретных продуктах или товарах для определения, наиболее подходящего под конкретные условия качества света.

(Использовались материалы с https://citi-el.ru/)

При необходимости, мы будем рады оказать помощь в разработке и реализации грамотного светового решения для вашего бизнеса.

x
Обратный звонок